А. Я. ([info]and2u) wrote,
@ 2008-02-22 13:36:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:политика

Поскреби еврокомиссара — найдешь...

Из интервью с Хавьером Соланой:

Журналист: Можете ли вы представить…

Солана: Я все могу представить!

Журналист: Можете ли вы представить, что Шанхайская организация сотрудничества – Россия, Китай, Казахстан, Киргизия,Таджикистан и Узбекистан – бомбит Испанию, для того чтобы Страна басков стала независимым государством? Вы бы сказали, что в этом случае не имеет места нарушение международного права?

Солана: Не могу это себе представить. ШОС невоенная организация.

[...]

Журналист: Почему многочисленные меньшинства в мире, также желающие отделиться от стран, в которых проживают, не могут этого сделать, в отличие от Косово, которому это разрешают?

Солана: А те народы накануне независимости очистились от других народов?

Журналист: То есть, получается, разница в этом – сербская этническая чистка это причина вашего решения о Косово?

Солана: ... Спасибо за беседу.

via [info]basile via [info]oselok

Говорят, что это интервью не опубликовало ни одно западное СМИ...



(Post a new comment)


[info]old_nick
2008-02-22 02:10 pm UTC (link)
Как-то это уж больно на утку похоже.

(Reply to this)


[info]anton_solovyev
2008-02-22 04:36 pm UTC (link)
А в чем фокус?

Как бы, Сербия известна своими фашистами (Милошевич и Ко), геноцидом и военными преступлениями, в частности, и против населения Косово. Именно поэтому отделение Косово и получило поддержку более-менее всех цивилизованных мест.

Или я неправильно понял перевод?

Вообще, неясно почему Россия так писает в штаны: в разные места часто себе отделяются. Недавно вон чуть Квебек не того. Шотландия тоже смотрела в этом направлении. Я думаю, это пропагандистский трюк из серии каких-то там "ракет в Польше" -- придуманная проблема для создания нагнетания истерии внутри страны.

P.S. Вообще, у России проблема в том, что она живет в отдельной информационной реальности. ТВ контролируется Кремлем, народ в подавляющем большинстве не владеет английским, пропаганда работает не хуже, чем в СССР...

(Reply to this)(Thread)


[info]basile
2008-02-22 10:59 pm UTC (link)
Тоша, ты настолько абсолютно неправ, что даже спорить с тобой не хочется.
Например, представь себе, что после голосования по отделению Квебека, туда с телегой "ах, зажимают французскоязычных!" вводят совместные войска Шанхайской Организации (Индии, России и Китая). Проходит десять лет и оказывается, что англоязычных людей в этой зоне - 10%. Всё. Теперь соображай вот от этой начальной точки

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]basile
2008-02-22 11:01 pm UTC (link)
Да, про бомбардировки городов по теме "французскоязычных зажимают" даже не вспоминаем конечно.

(Reply to this)(Parent)


[info]anton_solovyev
2008-02-23 06:22 am UTC (link)
Нет, представлять не буду. Скорее, нужно внятное объяснение в чем проблема, без притянутых аналогий.

(Reply to this)(Parent)


[info]basile
2008-02-22 11:11 pm UTC (link)
P.S. Вообще, у России проблема в том, что она живет в отдельной информационной реальности. ТВ контролируется Кремлем, народ в подавляющем большинстве не владеет английским, пропаганда работает не хуже, чем в СССР...

Тош, ты веришь, что я не смотрю наше телевидение вообще кроме спортивных репортажей? У меня телевизора нет. А из спортивных передач я сейчас только NASCAR поглядываю.
Тош, ты веришь, что я месяц как перестал читать и смотреть основные для меня новостные источники вроде BBC или EURONEWS? Только CNN теперь иногда посматриваю, поскольку там животная ненависть к России, начавшаяся месяц-два назад, только изредка прорывается, а не постоянно льётся? Тош, это просто кошмар какой-то.
Тош, ты веришь, что я владею английским на уровне прочитать заголовки NYT, просто Times, и т.п., куда меня иногда выносит с новостных агенств и гугльньюсов по ссылкам?
Тош, ты знаешь самое смешное: единственная государственная пропаганда, которая существует сейчас у нас (да, я немножко нечестен, иногда я хожу по ссылкам на сюжеты НТВ или Первого на их сайтах), заключается в следующем: "Народ! Давайте же наконец уже нормально работать и тогда лет через пятнадцать нас опять начнут бояться как в СССР-е!". Всё.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]basile
2008-02-22 11:19 pm UTC (link)
Тоша, то, что ты говоришь - ужасно. Ощущение что это именно ты зомбирован. Где-то раз в месяц я слушаю где-нибудь играющее "Эхо Москвы", которое говорит приблизительно то же, что и ты. В официальном государственном эфире. Всё ТВ у нас конечно не контролируется "Кремлём", что бы это ни значило, однако очевидно контролируется очень богатыми людьми, находящимися, согласен, в отношениях некоторой согласности с властью. Однако, роль здесь играет не купленность и не цензура. Такое впечатление возникает (наверное) просто потому, что и олигархической верхушке и официальной власти выгодно рассказывать народу приблизительно одно и то же: народ, будь наконец уже великим, а?

(Reply to this)(Parent)


[info]anton_solovyev
2008-02-23 06:30 am UTC (link)
А нету ничего про Сербию в CNN. Я не смотрю ТВ, конечно, а только http://www.cnn.com/ Там новости про Бритни и ее бойфренда, Линдсей Лохан в голом виде и шторм на востоке. Новости с края Ойкумены пробиваются лишь изредка.

Что касается альтернативной реальности, когда сюда долетают отголоски, просто натурально падает челюсть: как в том сюжете, где сербский президент "получил заслуженную пулю", а сербские военные преступники и спецслужбы (которые фашисты без дураков -- из серии взять несколько тысяч человек от 13 до 75 и расстрелять на краю рва), это "знаменитая сербская армия и спецслужбы".

Все кошмарно запущено.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]basile
2008-02-23 08:29 am UTC (link)
А ты смотри не HOME , a cnn.com/EUROPE. Понятно, что нормальному американцу до лампочки все эти европы на хрен не сдались, в отличие от урагана, скажем.

А ты там, кстати, был на каком-нибудь из краёв этого рва, или это медиа и прочее ТВ-зомбирование?
По поводу зомбирования, кстати, вон на Украину загляни. Я, собственно, специально с интересом за этим слежу.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]anton_solovyev
2008-02-24 12:09 am UTC (link)
Oh jeez... Я же говорю, вы там живете в альтернативной вселенной.

http://en.wikipedia.org/wiki/Srebrenica_massacre

===
, also known as Srebrenica Genocide,[1] was the July 1995 killing of an estimated 8,000 Bosniak boys and men, in the region of Srebrenica in Bosnia and Herzegovina by units of the Army of Republika Srpska (VRS) under the command of General Ratko Mladić during the Bosnian War. In addition to the Army of Republika Srpska, a paramilitary unit from Serbia known as the "Scorpions" participated in the massacre.
===

Это та самая доблестная сербская армия и спецслужбы.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]and2u
2008-02-26 09:22 am UTC (link)
Это известный фэйк. Почитай для разнообразия русскую версию википедии - там несколько точек зрения представлены.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]anton_solovyev
2008-02-27 06:44 am UTC (link)
А может уж сразу про Холокост в иранской версии почитать?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]and2u
2008-02-27 12:37 pm UTC (link)
Ты разучился читать или не хочешь? ;-)
Я сказал "несколько версий", а не "единственно правильная" - там официальная ООН-овская изложена, сербская и ссылка на стороннего наблюдателя есть.

(Reply to this)(Parent)


[info]and2u
2008-02-26 08:47 am UTC (link)
Фокус в том, что Милошевич не был фашистом, геноцида не было и военные преступления не доказаны.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]anton_solovyev
2008-02-27 06:40 am UTC (link)
Ну-да, ну-да, а если сходить в Иран, то там и Холокоста не было. Милошевичу, к сожалению, удалось умереть раньше, чем ему был вынесен приговор. Впрочем, я думаю, вы бы все равно ему не поверили, э?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]and2u
2008-02-27 08:18 am UTC (link)
Ну, ты же наукой занимался, Антон. Причем тут веришь-не веришь? Существует судмедэкспертиза и прочие вполне объективные методы, подтверждающие наличие, пардон, трупов, существует хронология событий, наконец. Милошевич, к Сребреннице не имеет отношения. И он умер, действительно, к сожалению. Из заявленных 8 тысяч откопали 2,5 (сербов перед этим убили больше). Ни одного обвинения против него не было доказано - многие судебные материалы и свидетельства подтверждают его слова, а не слова обвинителей. И т.д. почитай, сопоставь т.н. факты - удивишься.

(Reply to this)(Parent)


[info]basile
2008-02-22 10:54 pm UTC (link)
Надо наверное в мой пост добавить ссылки, что, по моим изысканиям, это интервью опубликовал тот самый словенский "люблянский Дневник", до архивов которого не достучишься без специальных отношений и югославская, точнее сербская "Политика", которой с бытовой точки зрения верить наверное можно, но как орган заинтересованный, доказательством не является.
Кроме них, ссылки на это дело я нашёл только в дурацком и эмоциональном переводе на русский, причём с подачи комментатора на сербском трёпопртале, который дал сссылку на сербский перевод словенского интервью. Интервбю существует, причём именно такое. Но распространенность (отсутствующая) уже у меня у самого вызывает некоторые мысли.

(Reply to this)(Thread)


[info]bbb
2008-02-23 05:04 am UTC (link)
Все-таки жизнь сложнее, чем это может показаться.

С одной стороны, скорее всего, говоря об этнических чистках, Солана имел в виду не спонтанную этническую чистку Косова от сербов, а предшествующую ей, и несравнимо более масштабную и организованную, этническую чистку Косова от албанцев - когда изгнано было, кажется, около 700 тысяч человек. Это достаточно распространенное рассуждение, смысл которого состоит в том, что, дескать, милошевичевская оккупация с последующей попыткой этнической чистки (почти удавшейся) свидетельствуют, что в составе Сербии косовцы жить не смогут.

Говорить же о этнической чистке сербов в данном случае бессмысленно, так как сербы и до читски составляли настолько незначительное меньшинство населения, что при демократическом устройстве никакой угрозы албанцам представлять не могли.

Это с одной стороны.

С другой стороны, я не поленился написать в пресс-офис Соланы, так как на его сайте это интервью странным образом не выложено. Мне ответили, что, мол, слова Соланы были грубым образом искажены и т.д. Я не отступился и спросил, что же на самом деле сказал Солана, где можно увидеть подлинный текст интервью, почему на сайте Соланы он не выложен, а также почему пресс-офис Соланы не обратился в словенскую газету с требованием поместить опровержение. В ответ мне пришла короткая отписка - что мы, дескать, подобными делами не интересуемся (что является очевидной неправдой, так как пресс-офис Соланы скрупулезно выкладывает тексты множества его выступлений). Посмотрим, получу ли я ответ на свой третий емейл. Если не получу, то, возможно, пошлю эту переписку в Дневник с просьбой прокомментировать.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]anton_solovyev
2008-02-23 06:06 am UTC (link)
С одной стороны, скорее всего, говоря об этнических чистках, Солана имел в виду не спонтанную этническую чистку Косова от сербов, а предшествующую ей, и несравнимо более масштабную и организованную, этническую чистку Косова от албанцев - когда изгнано было, кажется, около 700 тысяч человек. Это достаточно распространенное рассуждение, смысл которого состоит в том, что, дескать, милошевичевская оккупация с последующей попыткой этнической чистки (почти удавшейся) свидетельствуют, что в составе Сербии косовцы жить не смогут.

Oh geez. А неужели есть другие способы интерпретации? Wikipedia находится ровно один клик away.

Собственно, также именно это говорят все вовлеченные лица, которых спрашивают (Райс, дипломаты и прочие).

Ну, вроде, и этот чувак (С.) сказал примерно то же. В чем вообще вопрос то???

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]bbb
2008-02-23 06:50 am UTC (link)
Да, безусловно, но вот русский перевод (наверно, лучше поставить в кавычках - "перевод") выглядит именно так, как если бы Солана аргументировал независимость Косова фактом изгнания сербов. Мол, раз уж сербов изгнали, то и независимость заслужили. Вот, скажем, здесь - http://basile.livejournal.com/192753.html

Так это и было воспринято всеми теми, кто ссылался на данный русский текст.

Не зная сербского, не могу быть уверен, что в сербском варианте, напечатанном в "Политике", содержится такая же интерпретация. Вариант же словенский, как уже было сказано, в свободном доступе отсутствует.

(Reply to this)(Parent)


[info]basile
2008-02-23 08:18 am UTC (link)
Я тоже писал, но не туда. ;) В Дневнике пока молчат, на письма не отвечают. До понедельника подождём. Надо попросить кого-нибудь из знакомых журналистов написать им. Или факс на бланке газеты например послать.

Кстати, а можно источник числа в 700 тысяч изгнанных?
Там во всём крае население меньше двух миллионов, причём
Етничке групе на КиМ
Година Албанци Срби1 Остали
1455[10] 1 % 98 % 1 %
1871 32 % 64 % 4 %
1899 48 % 44 % 8 %
1921 66 % 26 % 8 %
1931 69 % ?? % ? %
1939 60 % 34 % 5 %
1948 68 % 27 % 5 %
1953 65 % 27 % 6 %
1961 67 % 27 % 6 %
1971 74 % 21 % 5 %
1981 77 % 15 % 8 %
1991 82 % 11 % 7 %
20002 88 % 7 % 5 %
20072 92 % 5 % 3 %
1 укључујући Црногорце
2 приближан податак

Извор: Статистичка канцеларија КиМ-а,

Светска банка (2000), OSCE (2005)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]pz10766
2008-02-23 12:23 pm UTC (link)
Этническая статистика за 1455 год -- это, конечно, очень смешно, да. Давно ничего смешнее не видел.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]bbb
2008-02-23 04:41 pm UTC (link)
Точные проценты по состоянию на 1871 и 1899 годы - если честно, не менее смешны.

(Reply to this)(Parent)


[info]bbb
2008-02-23 04:49 pm UTC (link)
Особенно характерно, что никто почему-то не озабочивается составлением подобных таблиц по Приморью, Сибири, Карельскому полуострову или Краснодарскому краю...

(Reply to this)(Parent)


[info]bbb
2008-02-23 04:47 pm UTC (link)
Источник числа изгнанных - например, http://shr.aaas.org/kosovo/policyorpanic/conc.html (детальная методология - http://shr.aaas.org/kosovo/policyorpanic/pdfs/appendix_a.pdf).

Примерно то же самое - в http://shr.aaas.org/kosovo/icty_report.pdf

(Reply to this)(Parent)


[info]and2u
2008-02-26 08:48 am UTC (link)
Оч интересно. Не ответили еще?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]bbb
2008-02-26 02:46 pm UTC (link)
Нет. Придется писать в Любляну.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]and2u
2008-02-27 02:44 pm UTC (link)
Скажете, если ответят?

(Reply to this)(Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…